Вы вошли как Гость | Добавить новость. Добавить книгу. Добавить музыку
Зарег. на сайте
Всего: 11 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2 Модератор форума: Проверенных: 2 Обычных юзеров: 7
Парней: 10 Девушек: 1
Анархо-панк — политически активная субкультура, сочетающая в себе идеологию анархизма, и элементы панка.
В Испании и Италии используют понятие анархо-панка более широко, обозначая любую панк-музыку с анархистской лирикой, включая crust punk, d-beat, фолк-панк, хардкор, гаражный панк или ска-панк.
История
Предыстория(1965-77)
Некоторые прото-панк группы поздних 1960-х являлись участниками анархического движения, такие как немецкая блюз-рок группа Ton Steine Scherben и английские группы, связанные с контркультурным движением Великобритании, такие как Hawkwind, Pink Fairies, The Deviants и Edgar Broughton Band. Эти группы впервые попробовали смешать радикальную политику с рок-музыкой и принести идею о том, что рок-музыка может являтся проводником социальных и политических свобод в общественное сознание.
Другие предшественники анархо-панка включают авангардистские художественные направления и политические движения, такие как флуксус, дадаизм, бит-поколение. Контркультура хиппи также оказала существенное влияние на анархо-панк.
После 1977-го
Crass в 1984 году. Crass сыграли большую роль в представлении анархизма в панк-субкультуре.
В 70-х, после зарождения панк-рока, в Соединённом Королевстве произошёл резкий рост популярности и интереса к анархизму. Однако, в то время ранняя панк-рок сцена использовала анархистские образы, главным образом, для шока, шутливой эпатажности, вседозволенности.
Первой панк-группой, которая разъяснила серьёзные анархистские и пацифистские идеи была Crass. Эта концепция анархо-панка была быстро поднята такими группами, как Flux of Pink Indians и Conflict.
В 1980-е годы из анархо-панка развились два новых панк-направления: d-beat и краст-панк. D-beat был более быстрой и жёсткой формой панк-музыки и был создан такими группами, как Discharge и The Varukers. Краст-панк появился в результате смешения анархо-панка с экстремальными направлениями металла, его родоначальниками были Antisect, Sacrilege и Amebix.
В конце 80-х из анархо-панка развился грайндкор. Схожий с краст-панком, но более экстремальный, с добавлением, бласт-битов и гроула. Пионерами грайндкора явились Napalm Death и Extreme Noise Terror. Параллельно с развитием этих поджанров, много групп в американской хардкор сцене приняли идеологию анархо-панка, в том числе MDC и Reagan Youth.
Идеология
Анархо-панк имеет очень близкое сходство с анархизмом без прилагательных, поскольку включает в себя различные формы анархизма. Анархо-панк схож с постлефтистским анархизмом.
Анархо-панки придерживаются антифашистских взглядов, поддерживают борьбу за права животных (вегетарианство, веганство, ФОЖ), борьбу против гомофобии, феминизм, защиту окружающей среды, рабочее самоуправления, антивоенное движение и движение антиглобалистов. Анархо-панки критируют недостатки панк-движения (такие как аполитичность, излишнее внимание внешнему виду), а также критично относятся к другим молодежных массовым субкультурам в целом.
Некоторые анархо-панки поддерживают стрейтэдж, утверждая, что алкоголь, табак, наркотики и распущенность являются инструментом угнетения и саморазрушения, потому что затуманивают разум и мешают сопротивлению человека другим видам угнетения. Некоторые краст-панки также осуждают использование земельных и водных ресурсов, необходимых для зерновых культур, для приготовления алкогольной продукции, табака и наркотиков, вместо производства пищи.
Хотя изначально анархо-панки поддерживали пацифизм, он не является обязательством для всех анархо-панков. Однако, несмотря на реакционный антагонизм панк-субкультуры по отношению к хиппи, идеалы контркультуры хиппи оказали влияние на анархо-панк. Crass однозначно ассоциировали себя с контркультурой хиппи, и это влияние также перенеслось в дальнейшем и на краст-панк.
Анархо-панки являются сторонниками прямого действия, однако для каждого это выражается по-своему, и несмотря на различия в подходе, анархо-панки часто сотрудничают друг с другом.
Многие анархо-панки являются пацифистами, поэтому используют ненасильственные средства в достижении своих целей. К ним относятся: мирные акции протеста, отказ от работы, сквоттинг, ФНБ, экономический саботаж, граффити, фриганизм, бойкот, гражданское неповиновение, хактивизм, спамвертайзинг. Некоторые анархо-панки считают, что насилие или повреждения имущества является приемлемым способом достижения социальных изменений (например, участники групп Conflict/Burnt Cross и D.O.A.). Это проявляется как беспорядки, вандализм, нападения, участие в ФОЖ и ФОЗ, а в крайних случаях — подрывы.
DIY-панк принципы
Анархо-панки придерживаются принципа DIY — сделай сам. Это подразумевает самостоятельное изготовление символики, одежды и прочей атрибутики, мотивируя это тем, что капиталисты не должны наживаться на тех, кто с ними борется.
В музыке это сознательный отказ от услуг крупных звукозаписывающих компаний, которые заменяют небольшие домашние студии. Анархо-панк движение имеет свою собственную сеть фэнзинов, которые распространяют новости, идеи и обзоры сцены. Журналы печатаются на копировальных машинах или дубликаторах, и распространяется вручную на панк-концертах, в радикальных книжных магазинах, при помощи интернета, или по почте.
Музыкальный стиль и эстетика
В целом, анархо-панк группы играют более быстрые и менее сосредоточенные на технике исполнения песни, чем среднестатистическая панк-рок группа. Посыл в песне считается гораздо более важным, нежели музыка.
В текстах анархо-панк коллективов нередко отсутствует обычная структура стихов. Одной из групп, которая довела это до крайности были Crass, которые в своём релизе Yes Sir, I Will почти в свободной форме импровизируют музыкально, при этом просто выкрикивая слова. Однако есть и исключения. Например, песни поздних Chumbawamba были более поп-ориентированны и имел поп-структуру песен, которые делали их посыл более доступным для большинства людей.